Монография Грибанова В.В., Пономарев И.В. "Школа и политика. Из истории создания и реформирования школьной системы в странах Восточной и Южной Африки."

Грибанова В.В., Пономарев И.В. "Школа и политика. Из истории создания и реформирования школьной системы в странах Восточной и Южной Африки.".
Отв. редактор член-корр. РАН, д. и. н., проф. Д.М. Бондаренко
М.: ИАфр РАН, 2018. – 176 с.
ISBN 978-5-91298-222-4

В монографии предлагается нетрадиционный подход к изучению образовательной политики на основе сопоставления альтернативных данных из достаточно различных областей научного знания: истории, политологии, антропологии, кросс-культурной психологии, а также эконометрических исследований. Вынесение на первый план наиболее острых проблем позволяет избежать излишней дробности представленного материала, а контекстный и сравнительно-исторический методы анализа – не сбрасывать со счетов африканскую в целом и региональную (в отношении конкретных стран) специфику образовательной политики. При изучении ее контекста акцент делается на образовательных экспериментах, исламо-христианских отношениях, влиянии этнических и внешнеполитических факторов, становлении и трудном преодолении расовой сегрегации, реальной ситуации в классной комнате, проекте развития независимого школьного образования и политической борьбе.